среда, 15 марта 2017 г.

ВЯЖЕМ МАЛЫШАМ-КОМФОРТЕР

Для меня – делать что-то своими руками для младенцев – это нечто совершенно особенное. Новорожденные –это чистые души с особенной энергетикой. Их можно только безусловно любить – никак  не иначе. И рукодельные изделия для них должны нести в себе только позитивную энергию)

И когда у меня появляется возможность связать какую-то вещь для малыша, я считаю это подарком в первую очередь себе. 

К счастью в последнее время в моем окружении – сплошной бэби-бум, чему я откровенно рада. И каждый раз, узнав что скоро на этот свет появится  заранее любимый близкими человечек, я задумываюсь –а что я могу подарить? 
И всегда выбираю подарок, сделанный своими руками.

Несколько лет назад я узнала о существовании такого предмета для малышей, как комфортер.
Сам комфортер придумала   какая-то английская мамочка и потом это стало модным –использовать комфортер для новорожденных и их стали очень активно распространять.

Так что же это такое – комфортер?


Это просто специальная мягкая игрушка в форме салфетки -пледа, которую мамочки кладут около малышей во время кормления и она(игрушка) напитывается запахом материнского молока и самой мамочки. 
И чтобы крохе было уютно в то время, когда мама занята домашними хлопотами, эту игрушку кладут рядом  с малышом и ее запах создает эффект  присутствия и соответственно малышу комфортно. Отсюда и название.
  А на самом деле эта идея не нова – еще наши славянские прабабушки клали в колыбельки младенцам так называемую «узелковую» игрушку, которая еще и роль оберега выполняла. Такую куколку сворачивали из  старых тряпок, обычно из нательных рубашек.
Сейчас такие куклы-комфортеры-обереги создают из различных материалов: из байки, ситца, бамбука, хлопка.

 А еще их вяжут из натуральной пряжи.

Они выглядят как салфетка с головкой животного в центре. Иногда на концах салфетки пришивают бусины, которые имитируют ручки и ножки.
Вот несколько примеров таких комфортеров (изображения взяты из интернета)





В идеале такую игрушку может сделать своему малышу мама или бабушка. Но если такой возможности нет, то ее можно купить или заказать у мастеров.
А  тем, кто хочет сам создать вязаный комфортер, я  расскажу как это сделать.
Связать голову любого животного  очень просто: для этого не обязательно обладать особым умением. Можно посмотреть уроки на ютубе, а можно воспользоваться  книгой с описанием. Например, этой:



Описания в этой книге очень доступны и понятны.

Голова игрушки набивается специальным наполнителем. Я использую холофайбер. 
Если у вас его нет можно взять такие:
https://goo.gl/H0ouBI


Главное, что бы они были безопасны для малышей.

На счет деталей головы могу посоветовать не использовать пуговки и  бусинки для глаз – шаловливые пальчики малыша могут оторвать их и засунуть в рот. Глазки и ротик-носик лучше вышить цветными ниточками.

Но если вам очень захочется вместо глазок -бусинки или пуговки, то пришивать надо с особой тщательностью. Как и другие мелкие детали: ушки, бусины-ножки и прочие. 

Кстати, для ножек и ручек  в своих комфортерах я использовала деревянные бусины. 

Но думаю, что подойдут любые неокрашенные, потому что наверняка они будут в ротике у познающего мир ребенка.

Тельце игрушки вяжется по схеме так называемого «бабушкиного квадрата». Я вязала по этой:
Затем она пришивается центральной частью к голове.

Пряжу можно использовать любую,  которая рекомендована для детей. Например:

  Я использовала гипоаллергенный акрил Kartopu flora. Эта пряжа идеально подходит для создания игрушек по моему мнению.

 Вот какие комфортеры получились у меня. 



Думаю, у вас получатся еще лучше.

Помните,что вязать всегда, а особенно для деток,  нужно с любовью, в хорошем настроении и с позитивными мыслями.

Если  у вас остались вопросы, задавайте. С удовольствием отвечу на них. 

Ваша Айрин.

Комментариев нет:

Отправить комментарий