воскресенье, 19 февраля 2017 г.

История вязания: моя и всемирная

Мое любимое рукоделие – это вязание

   Я вяжу с детства: моя бабушка научила меня вязать носки, когда мне было около шести лет. В моих воспоминаниях  разноцветные маленькие клубочки у бабушки в корзинке, которые вызывали мое  восхищение: я могла играть ими часами.
   
    В школе я научилась вязать крючком( в этом мне помогла моя мама, которая спицами вязать не умела и не умеет до сих пор). Съемные ажурные воротнички на школьном  платье вызывали зависть у всех моих одноклассниц.  Я могла бы и им связать аналогичные, но… с пряжей в советские времена были большие проблемы: дефицитом было все, в том числе и красивые новые нитки.
   В кризисные девяностые я вязала себе и мужу свитера,  а дочка носила  необычное пальто из серой пряжи с подкладкой. Очень жаль, что фотографий не осталось.
   Потом был большой период в моей жизни, когда уже можно было покупать красивые и доступные трикотажные вещи, да и времени на рукоделие почти не оставалось.

   Зато несколько лет назад благодаря всемирной паутине я снова вспомнила свое увлечение и начала вязать. 
   Как и каждая вязальщица, я регулярно болею "хомякозом" – неистребимым желанием покупать пряжу, спицы, крючки, фурнитуру и прочие необходимые вязальщице материалы про-запас: это мне точно когда-то пригодится. (Скажу по секрету: сейчас у меня в запасе полный чемодан пряжи и еще немного есть в коробках). Особенно обострение случается осенью – в ожидании холодных и длинных вечеров, которые так уютно проводить в кресле со спицами под музыку или аудиокнигу.

     Опять таки благодарю интернету я узнала,что искусству(а это именно – искусство!) вязания более тысячи лет! А может быть и больше, потому что вязаные вещи – не глиняные черепки и осколки металла. Сохранится нетронутыми для потомков им сложнее. 
    По разным источникам -  в Египте вязали носки с отдельным большим пальцем( как варежки) для удобства носить их в сандалиях еще в  третьем – четвертом веках нашей эры!  
    А самые древние вязаные изделия обнаруживали при раскопках в Перу. В Скандинавии вязание было востребовано в эпоху викингов. 
   Самыми искусными вязальщиками считались арабы.
   В Европе в 15-16 веках вязанием чулков, кстати, занимались только мужчины и это были очень выгодные производства.  
   

В 16 веке уже был изобретен первый вязальный станок и изобрел его священнослужитель для вязания мужских чулков.

    А сейчас в век высоких технологий и компьютеризованных производств, оригинальные изделия ручной работы ценятся как произведения искусств. Кстати, до сих пор не изобретена машина, которая может воспроизводить сложные узоры,связанные крючком!


    Модницы всех стран предпочитают носить связанные руками вещи, потому что они зачастую существуют в единственном экземпляре. 
    Многие мастера говорят: повтор возможен, но.. НЕ точная копия.

 И еще один интересный факт: во время вязания человек сжигает около 55 калорий в течение полу-часа.

Ну разве не стоит такое достойное увлечение нашего свободного времени?



3 комментария: